Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
Что такое ФИС ФРДО
ФИС ФРДО — федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Цели создания Федерального реестра:
-Ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании
-Обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство
-Сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях
-Повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках
В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.
Информация необходимая для внесения данных в ФИС ФРДО
СогласноПостановлению Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» в перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему включаются:
-Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдан документ об образовании;
-Дата рождения лица, которому выдан документ об образовании;
-Страховой номер индивидуального лицевого счета лица, которому выдан документ об образовании.
Историческая справка
Идея создать официальный реестр образовательных документов появилась в 2009 году, еще до ЕГЭ. Оцифровать хотели дипломы аж с 1948 года, с момента, когда начали выдавать защищенные бланки дипломов. И дело было не столько в сохранении и цифровизации данных, сколько в борьбе с рынком «липовых» документов об образовании.
Вузы, которые должны были подавать информацию в систему, выполняли задачу неохотно. В результате получилась база аттестатов и дипломов за 2001-2006 гг., но далеко не по всем высшим учебным заведениям. Проект «заморозился».
Однако в 2012 году реестром занялись снова и на этот раз крайне серьезно.
1 сентября 2013 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 729 «О федеральной информационной системе „Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении“» (сокращенно — ФИС ФРДО).
Обязанности по формированию и ведению системы были возложены на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Данные в реестр вносились поэтапно, в зависимости от ввода в работу модулей системы.
Кто должен передавать данные в ФИС ФРДО
В соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ сведения в реестр передают:
-Федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования;
-органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
-организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Информацию о выданном документе (диплом, удостоверение, свидетельство) можно узнать на сайте Рособрнадзора
Профессиональное обучение
Дополнительное профессиональное образование